Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Кабинет здоровья
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 1391-р в 2019 и 2020 годах проводится Всероссийская диспансеризация взрослого населения Российской Федерации.
Как пройти диспансеризацию?
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Новоникулинской СШ МО "Цильнинский район"
Анкета к паспорту доступности к ОСИ
Здоровое питание школьников.
Рекомендации родителям о правильном питании школьников
Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.
«ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ ПОДКРЕПИТЬСЯ!»
«Должен он скакать и прыгать, всех хватать, ногами дрыгать…».
Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?
- РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:
1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
2. Овощи, фрукты, ягоды
3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
4. Молочные продукты, сыры
5. Жиры, масла, сладости.
В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.
- СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ
Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:
Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ
Мясные и молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:
Подсолнечное, кукурузное, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:
Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):
Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)
Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю»
ЗАВТРАК
За завтраком ребенок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий (при четырехразовом питании).
Завтрак должен состоять из:
- закусок: бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов
- горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)
- горячего напитка: чая (можно с молоком),кофейного напитка, горячего витаминизированного киселя, молока, какао с молоком или напитка из шиповника.
ПОМНИТЕ!
Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребенка и его способности к обучению.
ОБЕД
В обед ребенок должен получать не менее 35 % дневной нормы калорий.
Обед должен состоять из:
-закуски: салаты из свежих, отварных овощей, зелени;
- горячего первого блюда: супа
-второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).
- напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.
ПОЛДНИК
На полдник ребенок должен получать 15 % от дневной нормы калорий
Полдник должен состоять из:
напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными
кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье) либо из фруктов
УЖИН
На ужин ребенок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий
Ужин должен состоять из:
горячего блюда (овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда)
и напитка (чай, сок, кисель)
Уважаемые родители!
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.
Двигательная активность школьников
Здоровье, физическое воспитание и двигательная активность взаимосвязаны между собой. В процессе жизнедеятельности человек выполняет разнообразные движения, объем которых определяется биологическими особенностями организма, а их реализация зависит от социальных факторов.
Любая мышечная работа, каждое гимнастическое упражнение влияет на костно-мышечную, сердечнососудистую, дыхательную, нервную системы и весь организм в целом. Гимнастические упражнения, как и мышечные движения, в процессе посильного физического труда, увеличивают приток крови к работающим мышцам и костям. От этого они становятся плотнее и массивнее, а места прикрепления мышц на костях становятся более заметными. Мышцы увеличиваются в поперечнике и объеме.
Мышечная работа и гимнастические упражнения оказывают самое существенное влияние на развитие органов дыхания и сердечнососудистую деятельность: нарастает жизненная емкость легких, регулируется ритм сердечной деятельности. Но это наступает только при соответствии их возрастным особенностям детей.
Гимнастические упражнения, как и мышечные движения при новых двигательных навыках ребенка, содействуют не только физическому, но и умственному развитию. Выдающиеся отечественные физиологи И. 'М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. Е. Введенский, А. А. Ухтомский неоднократно подчеркивали существование тесной связи между умственной и мышечной работой.
Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Она является важнейшим компонентом здорового образа и поведения подрастающего поколения. Она зависит от социально-экономических условий жизни общества, его ценностных ориентиров, организации физического воспитания, индивидуальных особенностей ВНД, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, количества свободного времени и характера его использования, доступности спортивных сооружений и мест отдыха для детей и подростков. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.
Привычной считается активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности. Уровень привычной двигательной активности может не соответствовать биологической потребности организма в движениях и существующим возрастным нормам, способствующим благоприятному развитию, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Такое несоответствие часто встречается у детей школьного возраста и приводит к дисгармоничному развитию, нарушениям в состоянии здоровья. [5]
Ведущими биологическими факторами, формирующими потребность организма в движениях, являются возраст и пол. Среднесуточная активность с возрастом увеличивается. У девочек в возрасте 8 – 9 лет двигательная активность практически не отличается от аналогичной величины у мальчиков. Однако с увеличением возраста различия двигательной активности в зависимости от пола становятся существенными (у девочек меньше).
Наименьшая двигательная активность у детей, не занимающихся спортом или другими видами физической культуры. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе. Статическое напряжение у первоклассников во время учебных занятий более 30 мин приводит к нарушению подвижности основных нервных процессов, падению уровня насыщения артериальной крови кислородом и, как следствие, снижению работоспособности
Гипокинезия (дефицит движений) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (препатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
Гиперкинезия (чрезмерная двигательная активность) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета. [5]
Важными социальными факторами, формирующими привычную двигательную активность, являются организация массовых спортивных мероприятий и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двигательной деятельности.
В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьника в движении. Такой объем двигательной активности достигается при участии детей в комплексе мероприятий дня каждой школы в частности при проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в группах продленного дня, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
С той же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно активного характера (ритмика, хореография, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
Возрастные нормы двигательной активности учитывают общие закономерности процесса роста и развития, нелинейность изменения биологической потребности организма в движении (кинезофилии) с возрастом и дают допуск возможных колебаний с установлением нижней (минимально необходимой величины) и верхней (максимально допустимой величины) границ. Наиболее доступной в практических целях является возрастная норма суточных локомоций (число шагов за 24 ч). (приложение 2)
Большое значение для физического воспитания детей и подростков имеет развитие физических качеств в сенситивные периоды, т.е. в периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. Возрастная хронология сенситивных периодов развития физических качеств и некоторых психомоторных функций детей и подростков представлена на таблице 1. [5, с162]
В сенситивные периоды развития физических качеств и психомоторных функций необходимо отдавать предпочтение целенаправленным физическим упражнениям. Если сенситивный период по какой-либо причине «пропущен», последствия обычно бывают необратимыми.
Утраченное время и возможности в дальнейшем не удается компенсировать: ребенок, не умеющий плавать и не обладающий ловкостью, став взрослым, не может в полной мере овладеть этими двигательными навыками.
В укреплении здоровья детей и подростков и профилактике неспецифических хронических заболеваний большую роль играет оптимальный двигательный режим, в том числе и правильно организованное физическое воспитание подрастающего поколения.
Таблица 1. Периоды сенситивного развития физических качеств и психомоторных функций детей и подростков.
Физическое воспитание – это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья.
Основные задачи физического воспитания:
- обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности;
- своевременное формирование двигательного анализатора и специфическое стимулирование развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие, координация движений), что обеспечивает высокую работоспособность организма;
- повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов среды, что способствует снижению заболеваемости;
- совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающее устойчивость к простудным заболеваниям;
- нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, а также коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние;
- формирование мотивации и сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом. [5 ,с.163]
Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процессы, что способствует гармоничному и своевременному физическому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.
Физическое воспитание школьников представляет собой систему, включающую основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания (приложение 3). Значительную часть физического обучения проводят по единым государственным программам.
Физическое воспитание детей и подростков осуществляется в соответствии с гигиеническими принципами:
• оптимальный двигательный режим с учетом биологической потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей;
• дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков;
• систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания; • создание гигиенически полноценных условий внешней среды во время занятий физической культурой. [5, с.165]
Основные средства физического воспитания — физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные локомоции, личная гигиена.
Обратим внимание на принцип, которым должен руководствоваться и учитель физкультуры, и администрация школы: «Физкультура без освобождения!» Парадоксально, но ослабленные, болезненные учащиеся, как раз больше других нуждающиеся в восстановлении и укреплении здоровья, в том числе средствами физической культуры ,от таких занятий освобождаются, проводя и это время без активного движения.
Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений: 1) занятий больших форм – уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время и 2) занятий малых форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. [8, с.80]
Организация физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе определяется учебной программой по физической культуре и программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, и другими документами. В режиме учебного дня должны предусматриваться не менее 2 уроков по физической культуре в неделю продолжительностью 45 мин, утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневный физкультурный час в режиме групп продленного дня. Во внеурочное время планируются проведение спортивных праздников («День физкультуры», «День здоровья» и т.д.) и занятия в спортивных секциях.
Содержание уроков физической культуры определяется программой отдельно для учащихся 1—4, 5—9, 10—11-х классов. Программы для 10-11-х классов составлены с учетом пола.
Уроки (занятия) физической культурой имеют научно обоснованную структуру и продолжительность. В структуре урока (занятия) выделяют три части — вводную, основную, заключительную.
Задачами вводной части урока являются создание у детей и подростков эмоциональное настроение, активизация их внимание, постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. В этой части урока должны быть построение, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и их коррекции, легкий бег. Продолжительность вводной части 5—10 мин.
Задачи основной части урока: обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп и совершенствование физиологических функций организма. В основную часть урока, помимо общеразвивающих упражнений по выработке двигательных навыков с использованием гимнастических снарядов, мячей и другого спортивного инвентаря, должна входить спортивная игра, что особенно важно для младших школьников. Основная часть урока длится 25—30 мин.
К задачам заключительной части занятия физической культурой относятся обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной, снятие двигательного возбуждения, сохранив при этом бодрое настроение у детей. Обязательными элементами заключительной части урока являются ходьба с выполнением дыхательных упражнений и подведение итогов урока. Продолжительность этой части занятия 3—5 мин.
Важным фактором является достаточность нагрузок для детей, которая может определяться моторной плотностью уроков физической культуры (соотношение времени, затрачиваемого ребенком на выполнение движений, и общей продолжительности занятий, в процентах) и должна составлять 60—80%.
Функциональное состояние организма, в частности физиологическая кривая ЧСС, должно соответствовать структуре урока с постепенным нарастанием и максимальными параметрами в конце основной части урока. Соответствие нагрузки функциональным возможностям школьника определяется по приросту пульса во время урока и его восстановлением после окончания урока. Рекомендуемый прирост ЧСС после вводной части урока — 25—30 %, основной — 80—100 % при его возвращении к исходным величинам (пульс в состоянии покоя, до начала занятия) после окончания урока или на 3 – 4-й минуте восстановительного периода (перемены). Здоровым школьникам в основной части урока рекомендуются нагрузки со средней ЧСС 160—180 ударов в минуту. [8]
К занятиям малых форм относятся: вводная гимнастика до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы; физические упражнения и игры на удлиненной перемене; микросеансы отдельных упражнений. За счет занятий малых форм можно удовлетворять ежемесячную потребность в движении и реализовать около 40% суточной нормы двигательной активности.
Для занятий малых форм характерны следующие особенности:
- узкая направленность деятельности: реализуются частные задачи, не гарантирующие кардинальных изменений в состоянии занимающегося, хотя и способствующие ему. Это задачи по умеренной тонизации и ускорению врабатывания в учебный процесс, по некоторой оптимизации динамики текущей работоспособности, по профилактике неблагоприятного воздействия выполняемой работы на состояние организма и т.д.;
- незначительная продолжительность: выполнение упражнений нередко длится всего несколько минут;
- невыраженная дифференцировка структуры: подготовительная, основная и заключительная части занятия могут быть кратковременными или практически не обозначенными, особенно тогда, когда упражнения подчинены режиму текущей деятельности;
- невысокий уровень функциональных нагрузок. [8, с. 82]
Хотя занятия малых форм играют дополнительную роль в системе физического воспитания, они являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма занимающихся, способствуют поддержанию высокого уровня работоспособности, повышают уровень двигательной активности.
Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5 – 10 мин не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет свое назначение – подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы следует менять 2 раза в месяц.
Подвижные игры проводятся на малых переменах и динамической перемене. Последнюю при подходящей погоде лучше проводить на пришкольном участке после второго или третьего урока продолжительностью 20 – 40 мин.
Каждый учитель должен уметь проводить физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику предмета. Термином физкультминутка принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых, в основном, для активного отдыха. Обычно это проведение 3 – 5 физических упражнений во время урока по предметам теоретического (2 – 3 мин) или урока труда (5 – 7 мин). Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока проводится 1 – 2 физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.
Проведение физкультминуток решает следующие задачи:
- уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
- активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;
- эмоциональная встряска учащихся, возможность сбросить накопившийся, например, во время опроса груз отрицательных эмоций и переживаний. [8, с.83]
В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания (приложение 4). Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Нужно вводить упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.
Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную статическую или статико-динамическую нагрузку. Физкультминутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветриваемом помещении. До того, как приступить к выполнению упражнений, следует открыть форточки, остановить текущую работу и предложить детям подготовиться к физкультминутке. Учитель произносит команды четким, громким голосом, он же показывает упражнения, которые выполняются впервые.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминутки – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, желаемого результата не даст.
Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками (начиная с 6 – 7 класса). К их проведению подростков надо специально подготовить, что может быть включено в программу уроков физкультуры.
В исследованиях члена-корреспондента РАМН профессора А.Г. Сухарева выявлена тесная корреляционная зависимость между уровнем двигательной активности детей и развитием у них мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также степенью сопротивляемости организма. [5, с. 89]
Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых учащихся, удовлетворяющий естественную потребность организма детей, в движениях, — важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и гигиенических), которые могут оказывать влияние на здоровье школьников, по интенсивности воздействия в наши дни на первом месте оказывается физическое воспитание и степень упорядоченности режима дня. Эти факторы проявились как доминирующие и при выявлении множественной корреляции между состоянием здоровья и совокупностью воздействующих факторов.
Дети и подростки, в режиме которых значителен объем двигательной активности (утренняя гимнастика, ежедневный 1,5—2-часовой активный отдых, занятия физическими упражнениями до 6—8 ч в неделю), по сравнению со школьниками, не имеющими этих элементов в режиме дня, чаще обладают гармоническим физическим развитием и высокой физической подготовленностью, высокой умственной и мышечной работоспособностью, а также сопротивляемостью утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно-сосудистой, системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью, большей, способностью быстрее, экономичнее и эффективнее овладевать профессиональными движениями. При этом девочки в большей мере, чем мальчики, нуждаются в охвате их организованными формами физического воспитания. Повышая общую умственную работоспособность и совершенствуя функциональные возможности физиологических систем, регулярные занятия учащихся младших классов в спортивных секциях и кружках повышают сопротивляемость организма утомлению.
Оценка некоторых продуктов и блюд с точки зрения здоровьесбережения
Рассмотрим значение и влияние на организм некоторых блюд, которые являются обязательными в рационе многих семей.
Вода выполняет в организме важные функции, поэтому она должна быть обязательным компонентом пищевого рациона человека – до 1–1,5 литров в сутки. Но точный объем необходимой жидкости зависит от образа жизни и питания человека. Например, если человек много двигается, то за сутки он теряет много жидкости с потом, поэтому и воды ему требуется больше. Если в питании человека значительную часть составляют продукты, богатые сахаром, солью, выпечкой, мясом, но практически не содержащие воды, то уже в процессе еды или сразу после нее у него появляется потребность запивать такую пищу. Однако при запивании пищи тормозится ее переваривание в желудке и нарушается вообще весь механизм пищеварения. Поэтому предпочтительнее употреблять жидкости (лучше всего в виде воды, в меньшей степени – свежеприготовленных соков) не позже чем за 20–30 минут до еды. Если же в рационе человека достаточно растительных продуктов, содержащих значительное количество жидкости, то и потребность в употреблении дополнительной воды заметно снижается.
Суп. Есть много доказательств того, что суп – в общепринятом понимании приготовленное на основе мясного (куриного) бульона горячее жидкое блюдо с овощами (или макаронными издели¬ями), приправленное специями, – не является полезным для организма. В природе супы вообще не встречаются и являются изобретением кулинарного искусства человека лишь спустя тысячелетия после того, как он научился пользоваться огнем и изготавливать посуду. Поэтому организм человека, который мало отличается от первобытного по своим анатомо-физиологическим особенностям, и не рассчитан на такую пищу.
В процессе варки большинство натуральных продуктов разрушается и не представляет особой пищевой ценности. Сам бульон вызывает чрезмерное выделение пищеварительных соков, что истощает и разрушает железы желудка и раздражает его слизистую оболочку. Высокая температура еще больше усиливает такое влияние. Поэтому горячие супы считают важной причиной нарушений обмена веществ, желудочного пищеварения и развития таких заболеваний, как катар, гастрит и язва желудка.
Кофе и чай. Вред регулярного их потребления в настоящее время уже не вызывает сомнения, хотя при употреблении кофе и чая человек ощущает прилив сил, повышенную активность, у него улучшается настроение. Но содержащиеся в кофе и чае соответственно кофеин и теин являются самыми настоящими наркотиками, что особенно остро человек ощущает в первое время после того, как он бывает вынужден отказаться от них. У него появляется головная боль, отсутствие аппетита, подташнивание, слабость и др. Содержащие кофеин напитки (кофе, кола и др.) и продукты (шоколад, конфеты) вызывают повышенное выделение желудочного сока, что может привести к язве желудка и другим заболеваниям. Кофеин и теин нарушают усвоение организмом многих важных веществ. Неудивительно, что регулярное употребление этих привычных для многих напитков ведет к нарушению деятельности центральной нервной системы, развитию бессонницы, раздражительности, беспокойства, дрожания пальцев рук.
Разумеется, описанные |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|