Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:00

МОУ Новоникулинская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет здоровья


 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 1391-р в 2019 и 2020 годах проводится Всероссийская диспансеризация взрослого населения Российской Федерации.

Как пройти диспансеризацию?


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Новоникулинской СШ МО "Цильнинский район" 

Анкета к паспорту доступности к ОСИ

Здоровое питание школьников. 

                                                                      Рекомендации родителям о правильном питании школьников 

Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.
«ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ ПОДКРЕПИТЬСЯ!»
«Должен он скакать и прыгать, всех хватать, ногами дрыгать…».
Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?
- РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:
1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
2. Овощи, фрукты, ягоды
3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
4. Молочные продукты, сыры
5. Жиры, масла, сладости.
В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.
- СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ
Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:
Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ
Мясные и молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:
Подсолнечное, кукурузное, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:
Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):
Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)
Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю»
ЗАВТРАК
За завтраком ребенок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий (при четырехразовом питании).
Завтрак должен состоять из:
- закусок: бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов
- горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)
- горячего напитка: чая (можно с молоком),кофейного напитка, горячего витаминизированного киселя, молока, какао с молоком или напитка из шиповника.
ПОМНИТЕ!
Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребенка и его способности к обучению.
ОБЕД
В обед ребенок должен получать не менее 35 % дневной нормы калорий.
Обед должен состоять из:
-закуски: салаты из свежих, отварных овощей, зелени;
- горячего первого блюда: супа
-второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).
- напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.
ПОЛДНИК
На полдник ребенок должен получать 15 % от дневной нормы калорий
Полдник должен состоять из:
напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными
кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье) либо из фруктов
УЖИН
На ужин ребенок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий
Ужин должен состоять из:
горячего блюда (овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда)
и напитка (чай, сок, кисель)


Уважаемые родители!
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.

 

Двигательная активность школьников

Здоровье, физическое воспитание и двигательная активность взаимосвязаны между собой. В процессе жизнедеятельности человек выполняет разнообразные движения, объем которых определяется биологическими особенностями организма, а их реализация зависит от социальных факторов. 
Любая мышечная работа, каждое гимнастическое упражнение влияет на костно-мышечную, сердечнососудистую, дыхательную, нервную системы и весь организм в целом. Гимнастические уп­ражнения, как и мышечные движения, в процессе посильного физи­ческого труда, увеличивают приток крови к работающим мышцам и костям. От этого они становятся плотнее и массивнее, а места прикрепления мышц на костях становятся более заметными. Мыш­цы увеличиваются в поперечнике и объеме.
Мышечная работа и гимнастические упражнения оказывают са­мое существенное влияние на развитие органов дыхания и сердеч­нососудистую деятельность: нарастает жизненная емкость легких, регулируется ритм сердечной деятельности. Но это наступает толь­ко при соответствии их возрастным особенностям детей.
Гимнастические упражнения, как и мышечные движения при но­вых двигательных навыках ребенка, содействуют не только физическому, но и умственному развитию. Выдающиеся отечественные физиологи И. 'М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. Е. Введенский, А. А. Ухтомский неоднократно подчеркивали существование тес­ной связи между умственной и мышечной работой. 
Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Она является важнейшим компонентом здорового образа и поведения подрастающего поколения. Она зависит от социально-экономических условий жизни общества, его ценностных ориентиров, организации физического воспитания, индивидуальных особенностей ВНД, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, количества свободного времени и характера его использования, доступности спортивных сооружений и мест отдыха для детей и подростков. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.
Привычной считается активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности. Уровень привычной двигательной активности может не соответствовать биологической потребности организма в движениях и существующим возрастным нормам, способствующим благоприятному развитию, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Такое несоответствие часто встречается у детей школьного возраста и приводит к дисгармоничному развитию, нарушениям в состоянии здоровья. [5]
Ведущими биологическими факторами, формирующими потребность организма в движениях, являются возраст и пол. Среднесуточная активность с возрастом увеличивается. У девочек в возрасте 8 – 9 лет двигательная активность практически не отличается от аналогичной величины у мальчиков. Однако с увеличением возраста различия двигательной активности в зависимости от пола становятся существенными (у девочек меньше).
Наименьшая двигательная активность у детей, не занимающихся спортом или другими видами физической культуры. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе. Статическое напряжение у первоклассников во время учебных занятий более 30 мин приводит к нарушению подвижности основных нервных процессов, падению уровня насыщения артериальной крови кислородом и, как следствие, снижению работоспособности
Гипокинезия (дефицит движений) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (препатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций. 
Гиперкинезия (чрезмерная двигательная активность) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета. [5]
Важными социальными факторами, формирующими привычную двигательную активность, являются организация массовых спортивных мероприятий и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двигательной деятельности.
В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьника в движении. Такой объем двигательной активности достигается при участии детей в комплексе мероприятий дня каждой школы в частности при проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в группах продленного дня, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
С той же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно активного характера (ритмика, хореография, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
Возрастные нормы двигательной активности учитывают общие закономерности процесса роста и развития, нелинейность изменения биологической потребности организма в движении (кинезофилии) с возрастом и дают допуск возможных колебаний с установлением нижней (минимально необходимой величины) и верхней (максимально допустимой величины) границ. Наиболее доступной в практических целях является возрастная норма суточных локомоций (число шагов за 24 ч). (приложение 2)
Большое значение для физического воспитания детей и подростков имеет развитие физических качеств в сенситивные периоды, т.е. в периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. Возрастная хронология сенситивных периодов развития физических качеств и некоторых психомоторных функций детей и подростков представлена на таблице 1. [5, с162] 
В сенситивные периоды развития физических качеств и психомоторных функций необходимо отдавать предпочтение целенаправленным физическим упражнениям. Если сенситивный период по какой-либо причине «пропущен», последствия обычно бывают необратимыми.
Утраченное время и возможности в дальнейшем не удается компенсировать: ребенок, не умеющий плавать и не обладающий ловкостью, став взрослым, не может в полной мере овладеть этими двигательными навыками.
В укреплении здоровья детей и подростков и профилактике неспецифических хронических заболеваний большую роль играет оптимальный двигательный режим, в том числе и правильно организованное физическое воспитание подрастающего поколения.

 

Таблица 1. Периоды сенситивного развития физических качеств и психомоторных функций детей и подростков.

Физическое воспитание – это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья.
Основные задачи физического воспитания:

  • обеспечение благоприятно протекающего созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма, повышения его биологической надежности;
  • своевременное формирование двигательного анализатора и специфическое стимулирование развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие, координация движений), что обеспечивает высокую работоспособность организма;
  • повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов среды, что способствует снижению заболеваемости;
  • совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающее устойчивость к простудным заболеваниям;
  • нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, а также коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние;
  • формирование мотивации и сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом. [5 ,с.163]

Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процессы, что способствует гармоничному и своевременному физическому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.
Физическое воспитание школьников представляет собой систему, включающую основное, дополнительное, факультативное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания (приложение 3). Значительную часть физического обучения проводят по единым государственным программам.
Физическое воспитание детей и подростков осуществляется в соответствии с гигиеническими принципами:
• оптимальный двигательный режим с учетом биологичес­кой потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей;
• дифференцированное применение средств и форм физи­ческого воспитания в зависимости от возраста, пола, со­стояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков;
• систематичность занятий, постепенное увеличение нагру­зок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания; • создание гигиенически полноценных условий внешней среды во время занятий физической культурой. [5, с.165]
Основные средства физического воспитания — физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные локомоции, личная гигиена.
Обратим внимание на принцип, которым должен руководствоваться и учитель физкультуры, и администрация школы: «Физкультура без освобождения!» Парадоксально, но ослабленные, болезненные учащиеся, как раз больше других нуждающиеся в восстановлении и укреплении здоровья, в том числе средствами физической культуры ,от таких занятий освобождаются, проводя и это время без активного движения.
Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений: 1) занятий больших форм – уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время и 2) занятий малых форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. [8, с.80]
Организация физического воспитания учащихся в общеоб­разовательной школе определяется учебной программой по физической культуре и программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицин­ской группе, и другими документами. В режиме учебного дня должны предусматриваться не менее 2 уроков по физической культуре в неделю продолжительностью 45 мин, утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневный физкультурный час в режиме групп продленного дня. Во внеурочное время планируются проведение спортивных праздников («День физкультуры», «День здоровья» и т.д.) и занятия в спортивных секциях.
Содержание уроков физической культуры определяется программой отдельно для учащихся 1—4, 5—9, 10—11-х классов. Программы для 10-11-х классов составлены с учетом пола.
Уроки (занятия) физической культурой имеют научно обоснованную структуру и продолжительность. В структуре урока (занятия) выделяют три части — вводную, основную, заключительную.
Задачами вводной части урока являются создание у детей и подростков эмоциональное настроение, активизация их внимание, постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. В этой части урока должны быть построение, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и их коррекции, легкий бег. Продолжительность ввод­ной части 5—10 мин.
Задачи основной части урока: обучение основным двига­тельным навыкам и их закрепление, развитие физических ка­честв, тренировка различных мышечных групп и совершенство­вание физиологических функций организма. В основную часть урока, помимо общеразвивающих упражнений по выработке двигательных навыков с использованием гимнастических сна­рядов, мячей и другого спортивного инвентаря, должна вхо­дить спортивная игра, что особенно важно для младших школь­ников. Основная часть урока длится 25—30 мин.
К задачам заключительной части занятия физической культу­рой относятся обеспечение постепенного перехода от повышенной мы­шечной деятельности к умеренной, снятие двигательного возбуж­дения, сохранив при этом бодрое настроение у детей. Обяза­тельными элементами заключительной части урока являются ходьба с выполнением дыхательных упражнений и подведение итогов урока. Продолжительность этой части занятия 3—5 мин.
Важным фактором является достаточность нагрузок для де­тей, которая может определяться моторной плотностью уроков физической культуры (соотношение времени, затрачиваемого ребенком на выполнение движений, и общей продолжитель­ности занятий, в процентах) и должна составлять 60—80%.
Функциональное состояние организма, в частности физио­логическая кривая ЧСС, должно соответствовать структуре урока с постепенным нарастанием и максимальными парамет­рами в конце основной части урока. Соответствие нагрузки функциональным возможностям школьника определяется по приросту пульса во время урока и его восстановлением после окончания урока. Рекомендуемый прирост ЧСС после вводной части урока — 25—30 %, основной — 80—100 % при его воз­вращении к исходным величинам (пульс в состоянии покоя, до начала занятия) после окончания урока или на 3 – 4-й минуте восстановительного периода (перемены). Здоровым школьникам в основной части урока рекомендуются нагрузки со средней ЧСС 160—180 ударов в минуту. [8]
К занятиям малых форм относятся: вводная гимнастика до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы; физические упражнения и игры на удлиненной перемене; микросеансы отдельных упражнений. За счет занятий малых форм можно удовлетворять ежемесячную потребность в движении и реализовать около 40% суточной нормы двигательной активности.
Для занятий малых форм характерны следующие особенности:

  • узкая направленность деятельности: реализуются частные задачи, не гарантирующие кардинальных изменений в состоянии занимающегося, хотя и способствующие ему. Это задачи по умеренной тонизации и ускорению врабатывания в учебный процесс, по некоторой оптимизации динамики текущей работоспособности, по профилактике неблагоприятного воздействия выполняемой работы на состояние организма и т.д.;
  • незначительная продолжительность: выполнение упражнений нередко длится всего несколько минут;
  • невыраженная дифференцировка структуры: подготовительная, основная и заключительная части занятия могут быть кратковременными или практически не обозначенными, особенно тогда, когда упражнения подчинены режиму текущей деятельности;
  • невысокий уровень функциональных нагрузок. [8, с. 82]

Хотя занятия малых форм играют дополнительную роль в системе физического воспитания, они являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма занимающихся, способствуют поддержанию высокого уровня работоспособности, повышают уровень двигательной активности.
Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5 – 10 мин не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет свое назначение – подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы следует менять 2 раза в месяц.
Подвижные игры проводятся на малых переменах и динамической перемене. Последнюю при подходящей погоде лучше проводить на пришкольном участке после второго или третьего урока продолжительностью 20 – 40 мин.
Каждый учитель должен уметь проводить физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику предмета. Термином физкультминутка принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых, в основном, для активного отдыха. Обычно это проведение 3 – 5 физических упражнений во время урока по предметам теоретического (2 – 3 мин) или урока труда (5 – 7 мин). Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока проводится 1 – 2 физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.
Проведение физкультминуток решает следующие задачи:

  • уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
  • активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;
  • эмоциональная встряска учащихся, возможность сбросить накопившийся, например, во время опроса груз отрицательных эмоций и переживаний. [8, с.83]

В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания (приложение 4). Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Нужно вводить упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.
Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную статическую или статико-динамическую нагрузку. Физкультминутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветриваемом помещении. До того, как приступить к выполнению упражнений, следует открыть форточки, остановить текущую работу и предложить детям подготовиться к физкультминутке. Учитель произносит команды четким, громким голосом, он же показывает упражнения, которые выполняются впервые.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминутки – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, желаемого результата не даст.
Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками (начиная с 6 – 7 класса). К их проведению подростков надо специально подготовить, что может быть включено в программу уроков физкультуры.
В исследованиях члена-корреспондента РАМН профессора А.Г. Сухарева выявлена тесная корреляционная зависимость между уровнем двигательной активности детей и развитием у них мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также степенью сопротивляемости организма. [5, с. 89]
Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых учащихся, удовлетворяющий естественную потребность организма детей, в движениях, — важнейший оздорови­тельный и профилактический фактор общего режима дня. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и гигиенических), кото­рые могут оказывать влияние на здоровье школьников, по интенсивности воздействия в наши дни на первом месте оказывается физическое воспитание и степень упорядоченности режима дня. Эти факторы проявились как доминирующие и при выявле­нии множественной корреляции между состоянием здо­ровья и совокупностью воздействующих факторов.
Дети и подростки, в режиме которых значителен объем двигательной активности (утренняя гимнастика, ежедневный 1,5—2-ча­совой активный отдых, занятия физическими упражне­ниями до 6—8 ч в неделю), по сравнению со школьника­ми, не имеющими этих элементов в режиме дня, чаще обладают гармоническим физическим развитием и вы­сокой физической подготовленностью, высокой умственной и мышечной работоспособностью, а также сопротивляемостью утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно-сосудистой, систе­мы и органов дыхания, высокой иммунной реактивно­стью, большей, способностью быстрее, экономичнее и эффективнее овладевать профессиональными движе­ниями. При этом девочки в большей мере, чем маль­чики, нуждаются в охвате их организованными формами физического воспитания. Повышая общую умственную работоспособность и совершенствуя функциональные возможности физиологических систем, регулярные за­нятия учащихся младших классов в спортивных секциях и кружках повышают сопротивляемость организма уто­млению.

Оценка некоторых продуктов и блюд с точки зрения здоровьесбережения

 

Рассмотрим значение и влияние на организм некоторых блюд, которые являются обязательными в рационе многих семей.

 Вода выполняет в организме важные функции, поэтому она должна быть обязательным компонентом пищевого рациона человека – до 1–1,5 литров в сутки. Но точный объем необходимой жидкости зависит от образа жизни и питания человека. Например, если человек много двигается, то за сутки он теряет много жидкости с потом, поэтому и воды ему требуется больше. Если в питании человека значительную часть составляют продукты, богатые сахаром, солью, выпечкой, мясом, но практически не содержащие воды, то уже в процессе еды или сразу после нее у него появляется потребность запивать такую пищу. Однако при запивании пищи тормозится ее переваривание в желудке и нарушается вообще весь механизм пищеварения. Поэтому предпочтительнее употреблять жидкости (лучше всего в виде воды, в меньшей степени – свежеприготовленных соков) не позже чем за 20–30 минут до еды. Если же в рационе человека достаточно растительных продуктов, содержащих значительное количество жидкости, то и потребность в употреблении дополнительной воды заметно снижается.

 Суп. Есть много доказательств того, что суп – в общепринятом понимании приготовленное на основе мясного (куриного) бульона горячее жидкое блюдо с овощами (или макаронными издели¬ями), приправленное специями, – не является полезным для организма. В природе супы вообще не встречаются и являются изобретением кулинарного искусства человека лишь спустя тысячелетия после того, как он научился пользоваться огнем и изготавливать посуду. Поэтому организм человека, который мало отличается от первобытного по своим анатомо-физиологическим особенностям, и не рассчитан на такую пищу.

 В процессе варки большинство натуральных продуктов разрушается и не представляет особой пищевой ценности. Сам бульон вызывает чрезмерное выделение пищеварительных соков, что истощает и разрушает железы желудка и раздражает его слизистую оболочку. Высокая температура еще больше усиливает такое влияние. Поэтому горячие супы считают важной причиной нарушений обмена веществ, желудочного пищеварения и развития таких заболеваний, как катар, гастрит и язва желудка.

 Кофе и чай. Вред регулярного их потребления в настоящее время уже не вызывает сомнения, хотя при употреблении кофе и чая человек ощущает прилив сил, повышенную активность, у него улучшается настроение. Но содержащиеся в кофе и чае соответственно кофеин и теин являются самыми настоящими наркотиками, что особенно остро человек ощущает в первое время после того, как он бывает вынужден отказаться от них. У него появляется головная боль, отсутствие аппетита, подташнивание, слабость и др. Содержащие кофеин напитки (кофе, кола и др.) и продукты (шоколад, конфеты) вызывают повышенное выделение желудочного сока, что может привести к язве желудка и другим заболеваниям. Кофеин и теин нарушают усвоение организмом многих важных веществ. Неудивительно, что регулярное употребление этих привычных для многих напитков ведет к нарушению деятельности центральной нервной системы, развитию бессонницы, раздражительности, беспокойства, дрожания пальцев рук.

 Разумеется, описанные

Вход на сайт
Block title
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz